Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
ДОУ функционирует в трехэтажном комфортабельном, современном здании с централизованным отоплением, водопроводом и канализацией.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетв, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными воможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад к №27 «Жар-птица» г. Белгорода расположен в типовом трехэтажном отдельно стоящем здании. Территория детского сада площадью благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 шт. Площадки разделены кустарником, цветочными клумбами и высоким металлическим ограждением. Территория оснащена разнообразным игровым оборудованием, изготовленным из дерева и пластика, имеются металлические изделия. Имеется спортивное оборудование на игровых площадках: гимнастические лестницы, рукоходы, лестницы для лазания, ворота футбольные (переносные), дуги для подлезания. Игровое оборудование на площадках: «Автомобили», «Корабль», «Ракета», «Слон», «Гусеница», «Ветряная мельница», домики, песочницы (6), столы со скамейками (6). На территории ДОУ оборудована «Метеоплощадка» (солнечные часы, оборудование для наблюдений за температурой воздуха, осадками, направлением и силой ветра), стол – 1 шт., табурет детский – 4 шт.). Оборудование удобно размещено для использования детьми в игровой и самостоятельной деятельности. Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные.
Музыкальный зал
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Назначение
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
В работе с семьями воспитанников
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Мини-конференц зал
Хорошо оборудованн конференц‑зал стаЛ отличным вариантом для решения следующих задач:
- Сбор сотрудников в одном месте
- Проведение семинаров, педагогических часов, педагогических советов, мастер-классов
- Просмотр семинаров и вебинаров
-
Организованы рабочие места с использованием бережливых технологий: Картирование (метод «было-стало»); система 5S.
В оснощение конференц- зала входят интерактивное оборудование, системы управления, звуковое оборудование, центральный экран и проектор.
В конференц - зале предусмотрена аппаратура: для демонстрации компьютерных презентаций, видеофильмов; для звукозаписи и ее воспроизведения; для работы с компьютерными программами, мягкие кресла; трибуна; стол для президиума.
Предусмотрено 15 посадочных мест.
Кабинет дополнительного образования и интеллектуальных игр
Главной целью занятий в изостудии является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.В изостудии проходит обучение детей игре в шахматы с целью привить интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры личностное и интеллектуальное развитие учащихся, организация содержательного досуга посредством знакомства с шахматами, и шахматными терминами.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации
Кабинет учителя-логопеда разделен на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета необходимо учитывать следующие принципы:
- доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
- системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;
- интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
- учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
- мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
- вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
- эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
- индивидуальной работы;
- учебный;
- сенсомоторный;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место логопеда;
Многофункциональная комнат разделена на центры:
Игровая комната детского сада — самое востребованное пространство в нашем ДОУ. Именно здесь дети проводят основную часть времени, в процессе игры познают мир, активно социализируются и развивают важнейшие навыки, необходимые для дальнейшей жизни.
От внешней привлекательности и функциональности игровой комнаты зависят:
- позитивный настрой ребенка и желание регулярно проводить в игровой комнате время;
- количество и качество полезных навыков, которые получают дети.
Оформления игровой комнты в ДОУ
1. Зонирование. Разделена игровая комната на зоны с различными типами игрушек. Это позволяет не смешивать игровые и образовательные процессы.
2. Безопасность. В комнате нет опасных мест. Наклеяны мягкие уголки на острые углы, использованы заглушки для тяжелых дверей (стопперы), установлены ограничители на окна для проветривания, шторки для розеток имеются.
3. Комфорт. Обустройство игровой комнаты начинается с подготовительных работ. Обеспечен подходящий микроклимат: температуру, влажность, освещение, приток свежего воздуха. Обеспечены благоприятные условия в комнате : увлажнители воздуха, рециркуляторы.
4. Насыщенность и вариативность. Оборудование игровой комнаты насыщено разнообразным и красочным игровым оборудованием. Это не только дает детям возможность выбора, но и украшает помещение. Инвентарь обеспечивает все виды активности: двигательную (включая мелкую и крупную моторику), познавательную, исследовательскую, творческую, совместную.
5. Доступность. Инвентарь игровой комнаты расположен в пределах досягаемости ребенка, чтобы он в любой момент мог самостоятельно им воспользоваться. Игрушки исправны, соответствуют возрасту, а при необходимости и ограничениям возможностей детей.
6. Трансформируемость и полифункциональность. Инвентарь, который находится в игровой комнате интересен разновозрастным детям и имеет различные варианты использования. Например, мягкие модули подходят для эстафетных и строительных игр, а также для отдыха. При этом их любят и малыши, и дети постарше (дошкольники).
Уголок отдыха и уединения — это место, где дети отдыхают и набираются сил. Уголок как закрытый (шалаш), так и открытый, с удобной бескаркасной мягкой мебелью. Для обустройства зоны отдыха имеются пуфы, подушки и кресло-груши, на которых можно расслабиться и полежать.
Уголок активных игр — зона полной свободы. Здесь у детей больше всего возможностей выплеснуть энергию через подвижные игры. В этом им помогают различные игровые домики, сухие бассейны и модульные мягкие горки.
Сенсорный уголок развивает тактильное восприятие. Дети формируют представления о свойствах предметов и различных явлениях, исследуя их на ощупь. С этой целью имеются дидактические напольные игрушки с различными застежками, замками, шнуровками, геометрическими фигурами и т. д. Такой реквизит отлично развивает мелкую моторику и с удовольствием используется детьми в играх. Также в сенсорном уголке имеются дорожки с различной поверхностью — ребристой, гладкой, мягкой, скользкой, жесткой, колючей и т. д. Ходьба по дорожкам — не только увлекательное для ребенка занятие, которое развивает тактильные ощущения, улучшает психоэмоциональное состояние, но и полезный массаж (предупреждает и лечит плоскостопие, улучшает чувство равновесия и т. д.).
В многофункциональной комнате проводятся платные образовательные услуги "Обучение скорочтению", а также реализуется парциальная программа "Основы програмирования и алгоритмизации для детей старшего дошкольного возраста". По графику проводятся занятия с неорганизованными детьми центрального района города, в рамках ГКП "Малышок".
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека "Книгокинопутешествий"
В ДОУ организованы библитечные уголки по типу общественного движения буккросинг.
В детском саду оборудованна отдельно библиотека и фильмотеатр. Имеется электронная библиотека, работающая через куар-код: видео-,аудио- и визуальном варианте, а также детские книги на этажерке.
Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:
http://Федеральный портал «Российское образование»
http://Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://Портал государственных и муниципальных услуг
http://Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://Социальная сеть работников образования
http://Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://Управление образования администрации г.Белгорода
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Региональные и муниципальные:
http://Администрация г.Белгорода
http://Управление образования администрации г.Белгорода
http://Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://Управление по контролю и надзору в сфере образования
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ИГРОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ»
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал нашего ДОУ является:
- центром физической подготовки детей;
- центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
- центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.
Основные задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Совершенствование физического развития дошкольников.
- Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
- Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
- Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
- Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые комнаты
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют три и более зоны:
- центр экспериментирования
- центр креативного искусства
- центр театрализованной деятельности
- математический центр
- центр развития речи (литературный центр)
- спортивный центр
- центр краеведения
- центр безопасности
- центр коррекции
- центр релаксации
- центр игры
- центр уединения
Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Территория сада занимает большую площадь ( 1617 кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их шесть, свою игровую площадку с теневыми навесами и резиновым покртием, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.
Также на территории имеется спортплощадка, огород и сад, метеоплощадку, альпийская горка, сосновый питомник. Хозяйственная зона располагается с западной части здания.
В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям.
В МБДОУ шесть компьютеров подключены к сети «интернет», имеется локальная сеть.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:
-
- музыкальный центр — 3;
- компьютеры — 5;
- ноутбуков- 3;
- планшет самсунг — 11;
- принтер — 3;
- МФУ – 4;
- Факс -1;
- Магнитофоны – 9;
- Выносная колонка блютуз;
- Проекторы-3;
- Сенсорное оборудование;
- Электропианино и пианино.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 27, адаптированная образовательная программама дошкольного образования МБДОУ д/с № 27 доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы. (Электронные образовательные ресурсы — здесь).
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.
Электронные образовательные ресурсы:
- Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
- Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
- Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
- Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
- Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
- Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Писатели Белгородчины — детям!
https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/
Рассказы и сказки для детей!
Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки
https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0
Обучающие мультфильмы для совместного просмотра родителей с детьми
https://mdou85.beluo.ru/?page_id=7324
Веб-сказки
https://web-skazki.ru/my-audio-books
Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)
Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).
Здание детского сада — 3-х этажного исполнения, включая цокольный этаж.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №27 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем).
Подходы и подъезды к дверям оснащены пандусами, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.
Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
МБДОУ д/c № 27 укомплектован педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:
- 1 — учитель-логопед
- 1 — педагог-психолог
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения образовательной деятельности с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно-развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.