Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

ДОУ  функционирует в трехэтажном комфортабельном, современном  здании с централизованным отоплением, водопроводом и канализацией. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетв, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными воможностями здоровья

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад к  №27 «Жар-птица» г. Белгорода расположен в типовом трехэтажном отдельно стоящем здании. Территория детского сада площадью  благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону застройки, хозяйственную зону с отдельным выездом, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 шт. Площадки разделены кустарником, цветочными клумбами и высоким металлическим ограждением. Территория оснащена разнообразным игровым оборудованием, изготовленным из дерева и пластика, имеются металлические изделия. Имеется спортивное оборудование на игровых площадках: гимнастические лестницы, рукоходы, лестницы для лазания, ворота футбольные (переносные), дуги для подлезания. Игровое оборудование на площадках: «Автомобили», «Корабль», «Ракета», «Слон», «Гусеница», «Ветряная мельница», домики, песочницы (6), столы со скамейками (6). На территории ДОУ оборудована «Метеоплощадка» (солнечные часы, оборудование для наблюдений за температурой воздуха, осадками, направлением и силой ветра), стол – 1 шт., табурет детский – 4 шт.).  Оборудование удобно размещено для использования детьми в игровой и самостоятельной деятельности.  Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. 

Музыкальный зал

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Мини-конференц зал

Хорошо оборудованн конференц‑зал стаЛ отличным вариантом для решения следующих задач:

  • Сбор сотрудников в одном месте 
  • Проведение семинаров, педагогических часов, педагогических советов, мастер-классов
  • Просмотр семинаров и вебинаров
  • Организованы рабочие места с использованием бережливых технологий: Картирование (метод «было-стало»);  система 5S.

В оснощение конференц- зала входят интерактивное оборудование, системы управления, звуковое оборудование, центральный экран и проектор.

В конференц - зале предусмотрена аппаратура: для демонстрации компьютерных презентаций, видеофильмов; для звукозаписи и ее воспроизведения; для работы с компьютерными программами, мягкие кресла; трибуна; стол для президиума.

Предусмотрено  15 посадочных мест.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации

Кабинет учителя-логопеда разделен на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.

При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета необходимо учитывать следующие принципы:

  • доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
  • системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;
  • интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
  • учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
  • мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
  • вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
  • эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

  • индивидуальной работы;
  • учебный;
  • сенсомоторный;
  • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
  • рабочее место логопеда;

Многофункциональная комнат разделена на центры:

Игровая комната детского сада — самое востребованное пространство в  нашем ДОУ. Именно здесь дети проводят основную часть времени, в процессе игры познают мир, активно социализируются и развивают важнейшие навыки, необходимые для дальнейшей жизни.

От внешней привлекательности и функциональности игровой комнаты зависят:

  • позитивный настрой ребенка и желание регулярно проводить в игровой комнате время;
  • количество и качество полезных навыков, которые получают дети.

 Оформления игровой комнты в ДОУ

1. Зонирование. Разделена игровая комната на зоны с различными типами игрушек. Это позволяет не смешивать игровые и образовательные процессы.

2. Безопасность. В комнате нет опасных мест. Наклеяны мягкие уголки на острые углы, использованы заглушки для тяжелых дверей (стопперы), установлены ограничители на окна для проветривания,  шторки для розеток имеются.

3. Комфорт. Обустройство игровой комнаты начинается с подготовительных работ. Обеспечен подходящий микроклимат: температуру, влажность, освещение, приток свежего воздуха. Обеспечены благоприятные условия в комнате : увлажнители воздуха, рециркуляторы. 

4. Насыщенность и вариативность. Оборудование игровой комнаты насыщено разнообразным и красочным игровым оборудованием. Это не только дает детям возможность выбора, но и украшает помещение.  Инвентарь обеспечивает все виды активности: двигательную (включая мелкую и крупную моторику), познавательную, исследовательскую, творческую, совместную. 

5. Доступность. Инвентарь игровой комнаты расположен в пределах досягаемости ребенка, чтобы он в любой момент мог самостоятельно им воспользоваться. Игрушки  исправны, соответствуют возрасту, а при необходимости и ограничениям возможностей детей.

6. Трансформируемость и полифункциональность.  Инвентарь, который находится в игровой комнате интересен разновозрастным детям и имеет различные варианты использования. Например, мягкие модули подходят для эстафетных и строительных игр, а также для отдыха. При этом их любят и малыши, и дети постарше (дошкольники).

Уголок отдыха и уединения — это место, где дети отдыхают и набираются сил. Уголок как закрытый (шалаш), так и открытый, с удобной бескаркасной мягкой мебелью. Для обустройства зоны отдыха имеются пуфы, подушки и кресло-груши, на которых можно расслабиться и полежать.

Уголок активных игр — зона полной свободы. Здесь у детей больше всего возможностей выплеснуть энергию через подвижные игры. В этом им помогают различные игровые домикисухие бассейны и модульные мягкие горки.

Сенсорный уголок развивает тактильное восприятие. Дети формируют представления о свойствах предметов и различных явлениях, исследуя их на ощупь. С этой целью имеются дидактические напольные игрушки с различными застежками, замками, шнуровками, геометрическими фигурами и т. д. Такой реквизит отлично развивает мелкую моторику и с удовольствием используется детьми в играх. Также в сенсорном уголке имеются дорожки с различной поверхностью — ребристой, гладкой, мягкой, скользкой, жесткой, колючей и т. д. Ходьба по дорожкам — не только увлекательное для ребенка занятие, которое развивает тактильные ощущения, улучшает психоэмоциональное состояние, но и полезный массаж (предупреждает и лечит плоскостопие, улучшает чувство равновесия и т. д.).

В многофункциональной комнате проводятся платные образовательные услуги "Обучение скорочтению", а также реализуется парциальная программа "Основы програмирования и алгоритмизации для детей старшего дошкольного возраста". По графику проводятся занятия с неорганизованными детьми центрального района города, в рамках ГКП "Малышок".

Объекты спорта

Спортивный зал нашего ДОУ является:

  • центром физической подготовки детей;
  • центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры;
  • центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физ. воспитания.

Основные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Совершенствование физического развития дошкольников.
  • Повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
  • Улучшение физической и умственной работоспособности детей.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определять свое состояние и ощущения.
  • Развитие представления о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

Библиотека

Библиотека "Книгокинопутешествий"

В ДОУ организованы библитечные уголки по типу общественного движения буккросинг.

В детском саду оборудованна отдельно библиотека и фильмотеатр. Имеется электронная библиотека, работающая через куар-код: видео-,аудио- и визуальном варианте, а также детские книги на этажерке.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

http://Федеральный портал «Российское образование»

http://Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://Портал государственных и муниципальных услуг

http://МВД РФ

http://Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://Социальная сеть работников образования

http://Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

http://Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Региональные и муниципальные:

http://Администрация г.Белгорода

http://БелРЦОКО

http://Управление образования администрации г.Белгорода

http://Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://Управление по контролю и надзору в сфере образования

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ ИГРОВЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ В ПРИОРИТЕТЕ» 

http://образование31.рф/media/site_platform_media/202..

БЛОКНОТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Ничего не найдено

Средства обучения и воспитания

Групповые комнаты

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют три и более зоны:

  • центр экспериментирования
  • центр креативного искусства
  • центр театрализованной деятельности
  • математический центр
  • центр развития речи (литературный центр)
  • спортивный центр
  • центр краеведения
  • центр безопасности
  • центр коррекции
  • центр релаксации
  • центр игры
  • центр уединения

Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Территория сада занимает большую площадь ( 1617  кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их шесть, свою игровую площадку с теневыми навесами и резиновым покртием, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.
Также на территории имеется спортплощадка, огород и сад, метеоплощадку, альпийская горка, сосновый питомник. Хозяйственная зона располагается с западной части здания.

В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям.

В МБДОУ шесть компьютеров подключены к сети «интернет», имеется локальная сеть.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:

    • музыкальный центр — 3;
    • компьютеры — 5;
    • ноутбуков- 3;
    • планшет самсунг — 11;
    • принтер — 3;
    • МФУ – 4;
    • Факс -1;
    • Магнитофоны – 9;
    • Выносная колонка блютуз;
    • Проекторы-3;
    • Сенсорное оборудование;
    • Электропианино и пианино.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 27, адаптированная образовательная программама  дошкольного образования МБДОУ д/с № 27  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Условия питания обучающихся

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  •  составление полноценных рационов питания;
  •  использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  •  строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;
  •  соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  •  правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  •  учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  •  индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  •  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  •  повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  •  учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников. 
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (вместе с «СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)

Рекомендации для родителей  по питанию дошкольников

Рекомендации для родителей по организации питания дошкольников

Питание ребенка-аллергика в детском саду

Правильное питание залог здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  •  паспорт безопасности;
  •  план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период с 2011-2024 учебные  года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  •  семинары,
  •  вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  •  создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  •  разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
  •  ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  •  по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется ЧОП "Гарантия". Установлены видеодомофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером и ЧОП. Прием детей ведется  с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

Доступ к информационным системам

В МБДОУ имеются технические средства обучения: Музыкальный центр — 3; Компьютеры — 5; Ноутбуков- 3; Планшет самсунг — 11; Принтер — 3; МФУ – 4;  Магнитофоны – 9; Выносная колонка блютуз; Проекторы-3; Сенсорное оборудование; Электропианино и пианино. Ламинатор. Брошюратор

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В кабинете педагога-психолога оборудовано автоматизированное рабочее место педагога для общего пользования, совместно с кабинетом учителя –логопеда.
В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы.

В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  •  Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Писатели Белгородчины — детям!

https://www.belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-%E2%80%94-detyam/

Рассказы и сказки для детей!

https://peskarlib.ru/

Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки

https://mp3tales.info/?fbclid=IwAR3tt9JYkLyzuMmeH86etc0oT4UVyzV3YZgr5YqFGuyGX5oWI3YtMQEvTH0

Обучающие мультфильмы для совместного просмотра родителей с детьми

https://mdou85.beluo.ru/?page_id=7324

Веб-сказки

https://web-skazki.ru/my-audio-books

Растим детей. Навигатор для современных родителейСайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)

Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie