Адаптация детей с ОВЗ к условиям ДОУ.


Вот несколько простых советов для вас, уважаемые родители.
Ваш ребёнок пошел в детский сад. Надеемся, что вы готовились к этому событию – приучали малыша к новому режиму дня, учили общаться со сверстниками на игровых площадках, приучали самостоятельному выполнению культурно-гигиенических процедур, научили ребёнка играть. Что же делать, если специальной подготовки к детскому саду не было?
Постарайтесь облегчить своему малышу привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:
– побольше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях;
– старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме того, в будние дни лучше, если малыш будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома;
– формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном;
– чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню вашего ребенка к меню детского сада, устраните частые перекусы между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе;
– чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками;
– если ребенок с трудом расстается с мамой в период привыкания к саду, тогда (по возможности) пусть его отводят другие взрослые, например папа или бабушка;
– ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок. Он требует больше внимания и заботы. Но не стоит лишать его самостоятельности, всё делать за него. Приучайте к самостоятельности, и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни;
– формируйте у ребёнка положительный настрой к детскому саду – рассказывайте истории из собственного опыта, обращайте внимание на положительные моменты посещения детского сада. И перестаньте сами волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Но не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идеальные картины.
Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.