Сопровождение детей из семей участников СВО.
Сопровождение детей из семей участников СВО.
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в соответствие с:
- приказом Министерства образования Белгородской области № 2385 от 1 августа 2024 года «Об организации и оказании психологической помощи и психолого – педагогическом сопровождении обучающихся в образовательных организациях Белгородской области на 2024 – 2025 учебный год»;
- приказом ДОУ "Об организации и оказании психологической помощи и психолого – педагогическом сопровождении обучающихся "
- утвержденным планом мероприятий по сопровождению обучающихся из семей участников СВО
Работа по сопровождению детей участников СВО была организована в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07.
Психолого-педагогическая поддержка семей – одна из задач ФОП ДО.Среди задач, которые педколлектив ДОО решает в рамках ФОП ДО, – обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, их безопасности (п. 14.2 ФОП ДО). Особое внимание педагоги должны уделять семьям участников СВО. Важно информировать родителей о факторах, которые положительно влияют на психическое здоровье ребенка, помогать поддерживать благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребенком (п. 26.7.1 ФОП ДО).
В 2024-2025 учебном году в ДОУ выявлено 4 (100%) обучающихся из семей участников СВО. Деятельность педагога-психолога по психологическому сопровождению детей участников СВО осуществляется по следующим направлениям:
-комплексная психологическая диагностика обучающихся (наблюдение за поведением ребёнка в процессе игр, общения с другими детьми и взрослыми, мониторинг актуального психического состояния, углубленная психодиагностика);
-психопрофилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья.
При проведении диагностики использовались: индивидуальные беседы с обучающимися, направленные на выявление его эмоционального состояния; осуществлялось взаимодействие с родителями для получения полной картины об эмоциональном и поведенческом состоянии ребёнка дома.
Психологический профиль детей не потребовал разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Психопрофилактические мероприятия были направленны на стабилизацию психоэмоционального состояния ребёнка, формирование стрессоустойчивости, жизнестойкости личности (упражнения с игровыми элементами, игры, направленные на сохранение положительного психоэмоционального фона, психогимнастические этюды, техники релаксации и дыхательные упражнения, лепка, сказкотерапия, арт-терапия).
Психологическая помощь детям участников СВО в условиях дошкольного учреждения является важным элементом работы педагога-психолога. Эти дети нуждаются в особой поддержке, так как сталкиваются с уникальными эмоциональными трудностями, связанными с разлукой с родителями и изменениями в семье.
Документы
Чат-бот «Мой компас»
Начал свою работу чат-бот «Мой компас», созданный специально для помощи населению, пострадавшему в результате боевых действий. Этот уникальный инструмент помогает оценить психоэмоциональное состояние пострадавших и эффективно поддерживает их психологическое здоровье.
Особенность бота заключается в наличии двух версий:
- Детская версия — предназначена для подростков от 10 до 18 лет.
- Взрослая версия — отдельно адаптирована для мужчин и женщин.
Этот инновационный проект позволяет оперативно реагировать на потребности каждого пользователя и обеспечить комфортное взаимодействие с психологической поддержкой онлайн.
Воспользоваться инструментом легко и удобно: переходите по ссылке и начинайте общение прямо сейчас —http://t.me/mycompasbot
Поддержка тех, кто пережил тяжелые времена, становится ещё доступнее благодаря современным технологиям!