Институциональный проект «Произвольность и саморегуляция"»

                             

Произвольное внимание и саморегуляция играют большую роль в дошкольном возрасте. Достаточная сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным фактором и важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из факторов способствующих эффективному усвоению навыков чтения и письма.

План мероприятий («дорожная карта»)

Институционального проекта «Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста»

 на 2024- 2025 учебный год

Цель проекта:

Повышение уровня компетентности в вопросе применения методов работы с детьми дошкольного возраста, направленных на формирования произвольности и саморегуляции.

Задачи проекта:

  1. Повышение теоретических знаний по теме проекта.
  2. Отработка практических навыков и умений в применении методов работы с детьми дошкольного возраста, направленных на формирования произвольности и саморегуляции.
  3. Систематизация накопленного опыта по теме проекта.
  4. Пополнение предметно-развивающей среды кабинета.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1. Организационно-методическое сопровождение

1.1.

Изучение профессиональной литературы по теме проекта «Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста»

Август 2024 г.

Педагог-психолог

1.2.

Мониторинг произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста

Сентябрь 2024 г.

Педагог-психолог

1.3.

Изучение опыта коллег (посещение семинаров, прослушивание вебинаров, мастер-классов)

В течение учебного года

Педагог-психолог

1.4.

Разработка методических пособий

В течение учебного года

Педагог-психолог

Разработка методического пособия: «Картотека игр и упражнений по формированию произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста».

Разработка игр для работы с детьми, направленных на развитие произвольного внимания: корректурные пробы, лабиринты, найди отличия.

Формирование банка диагностических методик.

2. Практико-ориентированное сопровождение образовательной деятельности

2.1.

Повышение компетентности по вопросам формирования произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста, прохождение курсов повышения квалификации

В течение учебного года

        Педагог-психолог

2.2.

Изучение лучших практик ДОО региона по формированию произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста и внедрение в работу лучших практических материалов по данному направлению

В течение года

Педагог-психолог

2.3.

Размещение информации по вопросу формирования произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста на официальном сайте ДОУ

В течение года

Педагог-психолог

2.4.

Стендовая информация: «Как развивать навыки произвольного поведения у детей?» (для родителей (законных представителей))

Ноябрь 2024 г.

Педагог-психолог

2.5.

Семинар-практикум: «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста» (для педагогов ДОУ)

Январь 2025 г.

Педагог-психолог

2.6.

Включение в работу с детьми игр и упражнений на формирование произвольности и саморегуляции (для детей всех возрастных групп)

В течение года

Педагог-психолог

3.  Мониторинг деятельности

3.1.

Презентация опыта работы, выступление на семинарах

Педагог-психолог

Выступление на методическом объединение педагогов-психологов города с мастер-классом по теме: «Использование картинок виммельбух в развитии произвольного внимания детей дошкольного возраста»

Апрель, 2025 г.

Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ «Путешествие в волшебный лес»

Март, 2025 г.

Публикация статей по теме проекта

В течение года

3.2.

Итоговый мониторинг изучения произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста в ДОУ

Апрель, 2025 г.

Педагог-психолог

3.3.

Анализ проделанной работы в рамках проекта

Май 2025 г.

Педагог-психолог

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie