Институциональный проект «Произвольность и саморегуляция"»
Произвольное внимание и саморегуляция играют большую роль в дошкольном возрасте. Достаточная сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным фактором и важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из факторов способствующих эффективному усвоению навыков чтения и письма.
План мероприятий («дорожная карта»)
Институционального проекта «Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста»
на 2024- 2025 учебный год
Цель проекта:
Повышение уровня компетентности в вопросе применения методов работы с детьми дошкольного возраста, направленных на формирования произвольности и саморегуляции.
Задачи проекта:
- Повышение теоретических знаний по теме проекта.
- Отработка практических навыков и умений в применении методов работы с детьми дошкольного возраста, направленных на формирования произвольности и саморегуляции.
- Систематизация накопленного опыта по теме проекта.
- Пополнение предметно-развивающей среды кабинета.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Организационно-методическое сопровождение |
|||
1.1. |
Изучение профессиональной литературы по теме проекта «Формирование произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста» |
Август 2024 г. |
Педагог-психолог |
1.2. |
Мониторинг произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста |
Сентябрь 2024 г. |
Педагог-психолог |
1.3. |
Изучение опыта коллег (посещение семинаров, прослушивание вебинаров, мастер-классов) |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
1.4. |
Разработка методических пособий |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
Разработка методического пособия: «Картотека игр и упражнений по формированию произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста». |
|||
Разработка игр для работы с детьми, направленных на развитие произвольного внимания: корректурные пробы, лабиринты, найди отличия. |
|||
Формирование банка диагностических методик. |
|||
2. Практико-ориентированное сопровождение образовательной деятельности |
|||
2.1. |
Повышение компетентности по вопросам формирования произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста, прохождение курсов повышения квалификации |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
2.2. |
Изучение лучших практик ДОО региона по формированию произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста и внедрение в работу лучших практических материалов по данному направлению |
В течение года |
Педагог-психолог |
2.3. |
Размещение информации по вопросу формирования произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста на официальном сайте ДОУ |
В течение года |
Педагог-психолог |
2.4. |
Стендовая информация: «Как развивать навыки произвольного поведения у детей?» (для родителей (законных представителей)) |
Ноябрь 2024 г. |
Педагог-психолог |
2.5. |
Семинар-практикум: «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста» (для педагогов ДОУ) |
Январь 2025 г. |
Педагог-психолог |
2.6. |
Включение в работу с детьми игр и упражнений на формирование произвольности и саморегуляции (для детей всех возрастных групп) |
В течение года |
Педагог-психолог |
3. Мониторинг деятельности |
|||
3.1. |
Презентация опыта работы, выступление на семинарах |
Педагог-психолог |
|
Выступление на методическом объединение педагогов-психологов города с мастер-классом по теме: «Использование картинок виммельбух в развитии произвольного внимания детей дошкольного возраста» |
Апрель, 2025 г. |
||
Проведение открытого занятия для педагогов ДОУ «Путешествие в волшебный лес» |
Март, 2025 г. |
||
Публикация статей по теме проекта |
В течение года |
||
3.2. |
Итоговый мониторинг изучения произвольности и саморегуляции у детей дошкольного возраста в ДОУ |
Апрель, 2025 г. |
Педагог-психолог |
3.3. |
Анализ проделанной работы в рамках проекта |
Май 2025 г. |
Педагог-психолог |